Диагностика
личности подростка и его социальных связей.
Для подобной диагностики целесообразно проводить
следующие методики
1. Недописанный тезис.
Эта методика позволяет определить убеждения людей,
которые повлияли на развитие и становление личности подростка.
Я
был воспитан с убеждением, что
·
Семья – это…
·
Работа – это…
·
Деньги – это…
·
Учеба – это…
·
Мужчина – это…
·
Женщина – это…
·
Успех – это…
2. «Недостатки – продолжение достоинств»
Эта методика позволит педагогу по-новому взглянуть
на подростка. Выявите наиболее развитые качества подростка. Негативные черты
характера переведите в позитивные по принципу «недостатки – продолжение
достоинств. Например:
·
Упрямство – умение отстаивать свою
точку зрения;
·
Жадность – способность жить
экономно;
·
Выскочка – любопытный, желающий
помочь, имеет свое мнение;
·
Робость – скромность,
стеснительность
3. «Что я люблю? Что я не люблю?»
Методика выявляет жизненные ценности подростка.
Педагог просит детей написать по 10 ответов на вопросы: «Что я люблю?» и «Что я
больше всего не люблю?»
4. «Недописанное письмо»
Педагог предлагает детям продолжить письмо
незнакомому другу:
· - Я живу хорошо, потому что….
· - Я живу плохо, потому что….