Суббота, 27.04.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" г. Кемерово

.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Меню сайта
.
 
МАУ "ОК"Отдых"
...
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Школьный дефектолог

Учитель-дефектолог: 

Мингалеева Светлана Александровна

 

 

Зачем дефектолог в школе?

Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:

  • Вызвать желание учиться посредством мотивации.
  • Компенсировать дефицит общих знаний,
  • Обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.

Ориентируясь на цели, специалист по работе с детьми решает следующие задачи:

  • Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников.
  • Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов.
  • Объединяет учащихся с идентичным психофизическим состоянием в группы.
  • Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на коррекционную работу интеллектуальной и психо-эмоциональной сфер.

Занятия с детьми строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся особенностей развития у учащихся. Проводит консультации и беседы с родителями детей, которые находятся у него на занятиях.

Функции педагога-дефектолога:

Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог делает упор на чтение, письмо и т. д.

Работа дефектолога: организационные принципы.

Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции. Работы по диагностике представляют собой неотъемлемую часть комплексного изучения ребенка специалистом. Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне. Анализ нарушений в развитии проводится с применением этиопатогенетического подхода. Занятия с дефектологом носят дифференцированный характер. Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе. При составлении плана занятий нужно учитывать возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна. Если ребенок нуждается в помощи одновременно двух и более специалистов, имеет место междисциплинарное взаимодействие врачей-педагогов. За каждым проблемным ребенком учитель-дефектолог осуществляет динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы относительно эффективности проведения коррекционных работ по тем или иным методологическим приемам. Кроме того, систематически проводится соотносительный анализ состояния сформировавшихся учебных знаний, психического и физического развития ребенка.

Мифы о работе дефектолога

Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.

Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так. Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок. Наступает он тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы.

 

 

Логопед и дефектолог: в чем состоят основные различия

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

  1. Целевая аудитория.
  2. Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные особенности развития в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
  3. Цель занятий. Дефектолог в школе стремится помочь ребенку научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития.
  4. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи. Ограничения в возрастной категории детей. Специалист дефектологии может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек. Дефектолог – широкопрофильный специалист. Профессия дефектолога близка, по своей сути, с профессией учителя, психолога, врача, логопеда, воспитателя детского сада.

 

Рекомендации дефектолога родителям

 

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка

использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы. Занимайтесь каждый день.

8. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним.

 Ваш ребенок самый замечательный!

.
 
Доп образование
//scholla5.ucoz.ru/nov/1/raspisanie_dopov_setevoe_2023.pdf 
Поколение на 5
 
Расписание
//scholla5.ucoz.ru/index/razvivajushhaja_subbota_kemerovskogo_shkolnika/0-171 
#МЫРОССИЯ #КУZБАСС
 
Большая перемена
 
Проект
 
Онлйн голосование
   
DOBRO.RU
 
Полезные ссылки
  • МБОУ СОШ №5 в ВК 
  • Орлята России 
  • Движение первых 
  • Каталог цифрового образовательного контента 
  • Единое содержание общего образования 
  • Сириус. Курсы 
  • Российская электронная школа 
  • Издательство Академкнига (для 1-4 классов) 
  • Государственные и муниципальные услуги в сфере образования 
  • Министерство образования и науки РФ 
  • Министерство просвещения РФ 
  • Федеральный портал "Российское образование" 
  • КРИПКиПРО 
  • Федеральный портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг 
  • Виртуальная приемная начальника управления образования 
  • Федеральный институт педагогических измерений (открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ) 
  • Областной центр мониторинга качества образования 
  • Официальный информационный портал ЕГЭ 
  • Информационный центр "Новости России" 
  • Управление образования" 
  • В контакте 
  • Одноклассники 
  • MБОУ ДПО "Научно-методический центр" 
  • В контакте 
  • Одноклассники 
  • Карта школьника
     
    Стр. безопасности
    Морозные дни

    Конструктор сайтов - uCoz МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5" Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.© 2024