Суббота, 27.04.2024, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" г. Кемерово

.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Меню сайта
.
 
МАУ "ОК"Отдых"
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Критерии готовности ребенка к школе

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

 

1.      К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

 Он должен знать:

ü  состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

ü  как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

ü  цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

ü  знаки +, -, =, >, <;

ü  название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

ü  называть числа в прямом и обратном порядке;

ü  соотносить цифру и число предметов;

ü  составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

ü  пользоваться знаками арифметических действий;

ü  измерять длину предметов с помощью условной меры;

ü  составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

ü  делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

ü  ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

2.      К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

ü  строить сложные предложения разных видов;

ü  составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

ü  находить слова с определенным звуком;

ü  определять место звука в слове;

ü  составлять предложения из 3-4 слов;

ü  членить простые предложения на слова;

ü  членить слова на слоги (части);

ü  различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

ü  самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

3.      В области представлений об окружающем мире:

ü  уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

ü  иметь представление о сезонных явлениях природы;

 

ü  знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

4. Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

ü  учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

ü  умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

ü  умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

ü  развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

ü  пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

ü  координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

ü  развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

ü  развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

ü  развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

3. Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

ü  Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

ü  Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

ü  Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

ü  Умение отвечать на вопросы и задавать их;

ü  Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

ü  Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

ü  Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

 

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

 

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

работа с конструкторами разного типа;

работа с ножницами, пластилином;

рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут следующие книги:

книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

.
 
Доп образование
//scholla5.ucoz.ru/nov/1/raspisanie_dopov_setevoe_2023.pdf 
Поколение на 5
 
Расписание
//scholla5.ucoz.ru/index/razvivajushhaja_subbota_kemerovskogo_shkolnika/0-171 
#МЫРОССИЯ #КУZБАСС
 
Большая перемена
 
Проект
 
Онлйн голосование
   
DOBRO.RU
 
Полезные ссылки
  • МБОУ СОШ №5 в ВК 
  • Орлята России 
  • Движение первых 
  • Каталог цифрового образовательного контента 
  • Единое содержание общего образования 
  • Сириус. Курсы 
  • Российская электронная школа 
  • Издательство Академкнига (для 1-4 классов) 
  • Государственные и муниципальные услуги в сфере образования 
  • Министерство образования и науки РФ 
  • Министерство просвещения РФ 
  • Федеральный портал "Российское образование" 
  • КРИПКиПРО 
  • Федеральный портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг 
  • Виртуальная приемная начальника управления образования 
  • Федеральный институт педагогических измерений (открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ) 
  • Областной центр мониторинга качества образования 
  • Официальный информационный портал ЕГЭ 
  • Информационный центр "Новости России" 
  • Управление образования" 
  • В контакте 
  • Одноклассники 
  • MБОУ ДПО "Научно-методический центр" 
  • В контакте 
  • Одноклассники 
  • Карта школьника
     
    Стр. безопасности
    Морозные дни

    Конструктор сайтов - uCoz МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5" Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.© 2024