Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 23.05.2018, 21:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" г. Кемерово

Включить версию для слабовидящих Замеры школьной формы для будущих первоклассников: 25.05.2018 18:00 - 19:30; 26.05.2018, 27.05.2018 11:00 - 12:30.
Поиск
Меню сайта
МАУ "ОК"Отдых"
 
МАУ "ОК"Отдых"
 
...
Радиотехника
 
Школьное окно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Критерии готовности ребенка к школе

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

 

1.      К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

 Он должен знать:

ü  состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

ü  как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

ü  цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

ü  знаки +, -, =, >, <;

ü  название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

ü  называть числа в прямом и обратном порядке;

ü  соотносить цифру и число предметов;

ü  составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

ü  пользоваться знаками арифметических действий;

ü  измерять длину предметов с помощью условной меры;

ü  составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

ü  делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

ü  ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

2.      К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

ü  строить сложные предложения разных видов;

ü  составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

ü  находить слова с определенным звуком;

ü  определять место звука в слове;

ü  составлять предложения из 3-4 слов;

ü  членить простые предложения на слова;

ü  членить слова на слоги (части);

ü  различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

ü  самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

3.      В области представлений об окружающем мире:

ü  уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

ü  иметь представление о сезонных явлениях природы;

 

ü  знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

4. Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

ü  учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

ü  умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

ü  умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

ü  развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

ü  пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

ü  координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

ü  развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

ü  развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

ü  развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

3. Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

ü  Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

ü  Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

ü  Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

ü  Умение отвечать на вопросы и задавать их;

ü  Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

ü  Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

ü  Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

 

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

 

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

работа с конструкторами разного типа;

работа с ножницами, пластилином;

рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут следующие книги:

книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

Стр. безопасности
Морозные дни

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5" © 2018