НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
|
ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
|
Сказав так:
|
подумайте о последствиях
|
и вовремя исправьтесь
|
«Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…».
|
Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.
|
«Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!».
|
«Горе ты моё!»
|
Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.
|
«Счастье ты моё, радость моя!»
|
«Плакса-Вакса, нытик, пискля!»
|
Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.
|
«Поплачь, будет легче…».
|
«Вот дурашка, всё готов раздать…».
|
Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.
|
«Молодец, что делишься с другими!».
|
«Не твоего ума дело!».
|
Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.
|
«А ты как думаешь?».
|
«Ты совсем, как твой папа (мама)…».
|
Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя
|
«Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!».
|
«Ничего не умеешь делать, неумейка!».
|
Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.
|
«Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!».
|
«Не кричи так, оглохнешь!»
|
Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.
|
«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!».
|
«Неряха, грязнуля!».
|
Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.
|
«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»
|
«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке). «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!» (девочке о мальчике).
|
Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.
|
«Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого».
|
«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!».
|
Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход"» от родителей.
|
«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!».
|
«Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!»
|
Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.
|
«Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!».
|
«Уйди с глаз моих, встань в угол!»
|
Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.
|
«Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»
|
«Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!».
|
Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.
|
«Давай немного оставим папе (маме) и т.д.
|
«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»
|
Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.
|
«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…».
|
«Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!».
|
Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.
|
«Как ты мне нравишься!».
|
«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!».
|
Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.
|
«Смелее, ты всё можешь сам!».
|
«Всегда ты не вовремя подожди…».
|
Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход в себя», повышенное психоэмоциональное напряжение.
|
«Давай, я тебе помогу!»
|
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!».
|
Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.
|
«Держи себя в руках, уважай людей!».
|