Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 24.11.2017, 21:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" г. Кемерово

Включить версию для слабовидящих .
Поиск
Меню сайта
МАУ "ОК"Отдых"
 
...
Радиотехника
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС

       Федеральные государственные образовательные стандарты

 

Требования к рабочим программам по ФГОС

 Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (5-9 класс), а не на учебный год.

       Учитель составляет свою Рабочую программу  с учетом  собственной специфики и специфики конкретных учащихся.

       В программе не должно быть ссылок на авторские программы.

  В пункте 18.2.2.  ФГОС ООО даны требования к структуре рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов.

Рабочие программы  должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. В тематическом планировании отражается название тем, количество часов (можно с разбивкой на теорию и практику), характеристика деятельности учащихся (основных видов деятельности). В рабочей программе не пишется календарно – тематическое планирование, не указываются сроки, даты.

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

    Рабочие программы составляются для всех учебных предметов (курсов).

      Программы отдельных учебных предметов разрабатываются на следующие обязательные предметные области:

филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России;

естественно-научные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

          Красным цветом выделены предметы, программы на которые надо написать к следующему учебному году.

Нормативно-правовая база

  •   Закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

         В пояснительной записке раскрываются цели изучения данного предмета, курса.   Каждый учитель задает цели конкретно для себя и своих учеников.

        Следующий раздел  «Общая характеристика учебного предмета, курса» должен содержать краткое (в одном  -  абзаце) описание сути изучаемой науки, второй абзац может указывать на актуальность данного курса для данного возраста учащихся.

       Раздел «Описание учебного предмета, курса в учебном плане»  содержит краткое описание взаимодействия данного предмета (курса) с другими предметами учебного плана.

     Раздел «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса». Результаты освоения обязательных учебных предметов описаны в двух документах: в Стандарте и Примерной образовательной программе, но в Стандарте личностные и метапредметные результаты описаны для всей ООП целиком, а предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета, тогда как в Примерной программе эти результаты описаны отдельно для каждого предмета. Таким образом нужно пользоваться двумя этими документами, но придерживаться в большей степени Стандарта. Естественно, что Вы будете опираться  в основном на авторские программы по предметам, поэтому и в э том случае необходимо сверяться со Стандартом. Далее на слайде Вы видите примерные результаты освоения учебного предмета

    Раздел «Содержание учебного предмета, курса». Содержание распределяется по смысловым блокам. В содержании необходимо предусмотреть часы регионального компонента – это 15% от всего учебного материала.

    Следующий раздел «Тематическое планирование». Этот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе. Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ.

     Раздел «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса». Здесь каждый учитель описывает РЕАЛЬНОЕ оснащение его предмета в образовательном учреждении.  Это то, с помощью чего он планирует достичь результата.

Последний раздел «Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса». В этом разделе не должно быть сочетаний «учащиеся должны уметь», или «учащиеся должны знать», а только «учащийся научится», или «получит возможность научиться».  

          Основу  для  написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам. Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Рабочая программа

по физической культуре

1 – 4 классы

 (с включением регионального компонента)

                                                                                                                                                                                                   Автор:

 Александрович К. А.

                        Программа рассмотрена

на педагогическом совете.

                                                                 Протокол №1 от 26.08.11

Программа утверждена

 директором школы

С. Е. Шимина______________

                                                                                              

Кемерово, 2011

 

      Рабочая программа оформляется на белой бумаге формата А-4, а не на черновика шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 пт, с интервалом 1,5, с отступами: слева - 3 см, справа - 1 см, сверху - 2 см, снизу - 2,5 см компьютерного текста.

В пункте 18.2.2.  ФГОС ООО даны требования к структуре рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов.

Рабочие программы  должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. В тематическом планировании отражается название тем, количество часов (можно с разбивкой на теорию и практику), характеристика деятельности учащихся (основных видов деятельности). В рабочей программе не пишется календарно – тематическое планирование, не указываются сроки, даты.

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Региональный компонент – 15%.

____________________________________________________________________________

              В пункте 18.2.2.  ФГОС ООО даны требования к структуре рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов.

Рабочие программы  должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. В тематическом планировании отражается название тем, количество часов (можно с разбивкой на теорию и практику), характеристика деятельности учащихся (основных видов деятельности). В рабочей программе не пишется календарно – тематическое планирование, не указываются сроки, даты.

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Региональный компонент – 15%.

День флага РФ
 
Стр. безопасности
Морозные дни

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5" © 2017