Понедельник, 29.04.2024, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" г. Кемерово

.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Меню сайта
.
 
МАУ "ОК"Отдых"
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Дорожная карта

 Приложение №1

к приказу № 215 от 04.08.2023 г.

 

Дорожная карта (план)

профориентационной работы МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год

Цель реализации основного уровня - формирование готовности к профессиональному самоопределению  обучающихся 6-11 классов МБОУ СОШ №5

Задачи основного уровня:

- построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;

- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

- разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6-7, 8-9 и 10-11 классы);

- разработка плана профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;

- выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон ПС у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;

- формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

- формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию у учащихся осознанности и ГПС через прохождение программы ДПО (повышения квалификации);

- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

Планируемые результаты основного уровня:

- для обучающихся 6-11 классов - развитие всех компонентов ГПС (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;

 

- для родителей - получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики РФ;

- для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;

- для работодателей - привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.

По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории.

Форматы профориентационной работы

1. Урочная деятельность (9 часов).

 Мероприятия на выбор:

- уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис КИК "Конструктор будущего" в рамках проекта «Билет в будущее» или другие программы;

- уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология".

2. Внеурочная деятельность (34 часа).

Она включает:

- диагностический конструктор (2 этапа): несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик, исходя из потребностей обучающихся - 4 часа;

- профориентационный урок - 2 часа;

- урок "Россия - мои горизонты" (для тех, кто впервые зарегистрирован в Проекте) - 2 часа;

- рефлексивный урок - 4 часа;

- мероприятия на выбор: проектная деятельность; профориентационные программы внеурочной деятельности; онлайн-уроки "Шоу профессий"; дополнительные профориентационные уроки.

3. Воспитательная работа - от 12 часов

 . Она может быть реализована в рамках внеурочной деятельности и включает:

- посещение выставки "Лаборатория будущего - 4 часа;

- профессиональные пробы на базе площадки или на базе Платформы - 6 часов;

- мероприятия на выбор:

  • экскурсии в образовательные организации ВО или СПО;
  • экскурсии на производство;
  • конкурсы профориентационной направленности;
  • образовательные выставки.
  • 4. Дополнительное образование - от 3 часов.

 Предполагает выбор и посещение занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающихся.

5. Взаимодействие с родителями/законными представителями -2 часа.

 Родительское собрание: ознакомительное и итоговое.

 

План мероприятий по БВБ

.
 
Доп образование
//scholla5.ucoz.ru/nov/1/raspisanie_dopov_setevoe_2023.pdf 
Поколение на 5
 
Расписание
//scholla5.ucoz.ru/index/razvivajushhaja_subbota_kemerovskogo_shkolnika/0-171 
#МЫРОССИЯ #КУZБАСС
 
Большая перемена
 
Проект
 
Онлйн голосование
   
DOBRO.RU
 
Полезные ссылки
  • МБОУ СОШ №5 в ВК 
  • Орлята России 
  • Движение первых 
  • Каталог цифрового образовательного контента 
  • Единое содержание общего образования 
  • Сириус. Курсы 
  • Российская электронная школа 
  • Издательство Академкнига (для 1-4 классов) 
  • Государственные и муниципальные услуги в сфере образования 
  • Министерство образования и науки РФ 
  • Министерство просвещения РФ 
  • Федеральный портал "Российское образование" 
  • КРИПКиПРО 
  • Федеральный портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг 
  • Виртуальная приемная начальника управления образования 
  • Федеральный институт педагогических измерений (открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ) 
  • Областной центр мониторинга качества образования 
  • Официальный информационный портал ЕГЭ 
  • Информационный центр "Новости России" 
  • Управление образования" 
  • В контакте 
  • Одноклассники 
  • MБОУ ДПО "Научно-методический центр" 
  • В контакте 
  • Одноклассники 
  • Карта школьника
     
    Стр. безопасности
    Морозные дни

    Конструктор сайтов - uCoz МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5" Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.© 2024