Поиск
Меню сайта
Странички учителей
Школьная газета
Школьное окно
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Дорожная картаПриложение №1 к приказу № 215 от 04.08.2023 г.
Дорожная карта (план) профориентационной работы МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год Цель реализации основного уровня - формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов МБОУ СОШ №5 Задачи основного уровня: - построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса; - систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся; - разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6-7, 8-9 и 10-11 классы); - разработка плана профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам; - выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон ПС у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе; - формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей; - информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб; - формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; - совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию у учащихся осознанности и ГПС через прохождение программы ДПО (повышения квалификации); - повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора. Планируемые результаты основного уровня: - для обучающихся 6-11 классов - развитие всех компонентов ГПС (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
- для родителей - получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики РФ; - для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий; - для работодателей - привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися. По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории. Форматы профориентационной работы 1. Урочная деятельность (9 часов). Мероприятия на выбор: - уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис КИК "Конструктор будущего" в рамках проекта «Билет в будущее» или другие программы; - уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология". 2. Внеурочная деятельность (34 часа). Она включает: - диагностический конструктор (2 этапа): несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик, исходя из потребностей обучающихся - 4 часа; - профориентационный урок - 2 часа; - урок "Россия - мои горизонты" (для тех, кто впервые зарегистрирован в Проекте) - 2 часа; - рефлексивный урок - 4 часа; - мероприятия на выбор: проектная деятельность; профориентационные программы внеурочной деятельности; онлайн-уроки "Шоу профессий"; дополнительные профориентационные уроки. 3. Воспитательная работа - от 12 часов . Она может быть реализована в рамках внеурочной деятельности и включает: - посещение выставки "Лаборатория будущего - 4 часа; - профессиональные пробы на базе площадки или на базе Платформы - 6 часов; - мероприятия на выбор:
Предполагает выбор и посещение занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающихся. 5. Взаимодействие с родителями/законными представителями -2 часа. Родительское собрание: ознакомительное и итоговое.
План мероприятий по БВБ |
Год семьи
Информация
Полезные ссылки
|